БОМБАРДИРОВЩИКИ БЕЗ ПИЛОТА

Русский

Американские и английские авиаконструкторы работают в последнее время над проблемой постройки бомбардировщиков, управляемых по радио. Такие бомбардировщики, – «самолеты-роботы», как их называют американцы, – должны вылетать без пилота в распоряжение неприятели и сбрасывать бомбы по сигналу, переданному с расстояния, по радио.

Нью-йоркская газета «Геральд трибюн» приводит некоторые, но лишенные интереса подробности о самолетах-роботах.

По словам газеты, на военном аэродроме Райт Фильт в Дейтоне (США) несколько недель назад производились опыты с небольшим самолетом нового типа, управляемым по радио. Этот самолет должен был демонстрироваться на авиационных празденствах в честь 30-летия военной авиации США, но в последний момент показ был отменен и было официально сообщено, что произошла авария, и самолет пошел в ремонт.

Самолет-робот американского типа отличается небольшими размерами, его величина – около трети обычного военного самолета. Размах его крыльев – 12 футов. Он выбрасывается в воздух с помощью особой катапульты. Самолет снабжен одним мотором. Управляется он снизу, с аэродрома, одним человеком. Аппарат управления напоминает диск автоматического телефонного аппарата. Этот аппарат дает возможность вести самолет в нужном направлении. Когда самолет достигает нужного пункта, одна из кнопок диска нажимается, радиосигнал останавливает мотор самолета и особый прибор выбрасывает парашют, раскрывающийся над самолетом. С помощью этого парашюта самолет планирует на землю.

«Геральд трибюн» указывает далее, что авиационные заводы Англии и последнее время поставляют английской армии большие партии самолетов, управляемых по радио. Так, например, авианосец «Аргус» (водоизмещением в 14 тысяч тонн) оборудуется управляемыми по радио самолетами. Это – самолеты нового типа, называемые «Квин Уосп»: они строятся на заводах «Эйрспид» в Портсмуте. Газета указывает, что в то время как подробности конструкции американского самолета-робота держатся в секрете, детали механизмов английского «Квин Уосп» были опубликованы недавно в бюллетене британского общества авиаконструкторов. «Квин Уосп» – самолет обычных размеров, снабженный моторами воздушного охлаждения по 350 лошадиных сил. Выбрасывается он также катапультой, но снижается без помощи парашютного приспособления – его крылья снабжены особыми механизмами, которые при соответствующем радиосигнале и остановке мотора вступают в действие и дают возможность самолету спланировать.

«Геральд трибюн» отмечает, что пока еще работы по конструкции самолетов-бомбардировщиков, управляемых по радио, находятся в стадии опытов. Но военные власти и Англии и США уделяют им огромное внимание. «В военных кругах, – пишет «Геральд трибюн», – учитывают, какое огромное преимущество будет иметь в случае войны та страна, которая сумеет сохранить свои кадры квалифицированных пилотов для истребительной авиации, используя самолеты-роботы для самых опасных операций – для бомбардировок».

(Соб. инф. «Правды»).

«Правда», № 245 (7930), 4 сентября 1939 г.